На главную страницу журнала Хирургия позвоночника ISSN 2313-1497 (Online версия),
ISSN 1810-8997 (печатная версия)
DOI: http://dx.doi.org/10.14531/ss1810-8997
ENGLISH
Архив номеров
   
 


Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА»
Архив научных журналов Central and Eastern European Online Library Архив научных журналов
CrossRef DOI


Российская Ассоциация Хирургов-вертебрологов



Внутренний аудит – инструмент управления процессом оказания специализированной медицинской помощи
Бедорева И.Ю.
заказать статью

В настоящей работе представлен опыт проведения внутренних аудитов в Новосибирском НИИ травматологии и ортопедии, раскрыты основные задачи, критерии, методы и этапы проведения внутренних аудитов, необходимая в процессе планирования и проведения аудитов документация, а также порядок анализа и использования полученной по результатам аудитов информации. С учетом требований международных стандартов к построению систем менеджмента качества организаций и специфики структуры и производственных процессов учреждения здравоохранения, оказывающего специализированную медицинскую помощь пациентам с патологией позвоночника, в Новосибирском НИИ травматологии и ортопедии разработана и внедрена процедура проведения аудитов системы менеджмента качества. Применение методики проведения внутренних аудитов позволило значительно сократить количество несоответствий в процессах, что, в свою очередь, оказало положительное влияние на результативность процессов и системы менеджмента качества в целом.

DOI: http://dx.doi.org/10.14531/ss2008.2.80-87

Литература
  1. Бедорева И.Ю., Бредихин А.В., Турбина А.Ю. Аудиты системы менеджмента качества – новый инструмент управления в лечебно-профилактическом учреждении // Современные подходы к управлению качеством медицинской помощи: Тез. докл. Межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием. Новосибирск, 2007. С. 17–19.
    Bedoreva I.Yu., Bredihin A.V., Turbina A.Yu. Audity sistemy menedzhmenta kachestva - novyy instrument upravleniya v lechebno-profilakticheskom uchrezhdenii // Sovremennye podhody k upravleniyu kachestvom meditsinskoy pomoschi: Tez. dokl. Mezhregional'noy nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem. Novosibirsk, 2007. S. 17–19.
  2. Бедорева И.Ю., Садовой М.А. Создание эффективного механизма управления учреждением здравоохранения на основе системы менеджмента качества // 9-я Межрегиональная науч.-практ. конф. по качеству (посвящена Всемирному дню качества и Европейской неделе качества). Иркутск, 2007. С. 66–78.
    Bedoreva I.Yu., Sadovoy M.A. Sozdanie effektivnogo mehanizma upravleniya uchrezhdeniem zdravoohraneniya na osnove sistemy menedzhmenta kachestva // 9-ya Mezhregional'nay nauch.-prakt. konf. po kachestvu (posvyaschena Vsemirnomu dnyu kachestva i Evropeyskoy nedele kachestva). Irkutsk, 2007. S. 66–78.
  3. Международный стандарт ISO 9000:2000. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. М., 2000.
    Mezhdunarodnyy standart ISO 9000:2000. Sistema menedzhmenta kachestva. Osnovnye polozheniya i slovar'. M., 2000.
  4. Международный стандарт ISO 9001:2000. Система менеджмента качества. Требования. М., 2000.
    Mezhdunarodnyy standart ISO 9001:2000. Sistema menedzhmenta kachestva. Trebovaniya. M., 2000.
  5. Международный стандарт ISO 19011:2002. Аудиты систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. М., 2002.
    Mezhdunarodnyy standart ISO 19011:2002. Audity sistem menedzhmenta kachestva i sistem ekologicheskogo menedzhmenta. M., 2002.
  6. Никитин В.А., Филончева В.В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб., 2004.
    Nikitin V.A., Filoncheva V.V. Upravlenie kachestvom na baze standartov ISO 9000:2000. SPb., 2004.
  7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики. М., 2002.
    Ogvozdin V.Yu. Upravlenie kachestvom: Osnovy teorii i praktiki. M., 2002.
  8. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области здравоохранения. М., 2002.
    Rukovodstvo po primeneniyu standarta ISO 9001:2000 v oblasti zdravoohraneniya. M., 2002.
  9. Садовой М.А., Бедорева И.Ю. Система менеджмента качества в учреждении здравоохранения. Новосибирск, 2007.
    Sadovoy M.A., Bedoreva I.Yu. Sistema menedzhmenta kachestva v uchrezhdenii zdravoohraneniya. Novosibirsk, 2007.
  10. Управление качеством / Под ред. Ильенковой С.Д. М., 1999.
    Upravlenie kachestvom / Pod red. Il'enkovoy S.D. M., 1999.
Ключевые слова: система менеджмента качества, внутренний аудит, процессы, корректирующие действия, документы планирования и отчетности

Бедорева И.Ю.
д-р мед. наук
начальник отдела качества
630091, Новосибирск, ул. Фрунзе, 17,
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии

ЖУРНАЛ ПРИЗВАН ОБЪЕДИНИТЬ ДОКТОРОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМОЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА.

THE JOURNAL DESTINED TO UNITE DOCTORS INVOLVED WITH SPINAL PATHOLOGY PROBLEMS