Preview

"Хирургия позвоночника"

Расширенный поиск

РОЛЬ ПРИНЦИПОВ ВСЕОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

https://doi.org/10.14531/ss2006.4.75-83

Полный текст:

Аннотация

Всеобщее управление качеством – принципиально новый подход к управлению любой организацией, направленный на достижение долгосрочного успеха за счет максимальной эффективности деятельности при минимальных затратах и стабильном качестве выпускаемой продукции. Практически 80 лет понадобилось для того, чтобы осознать необходимость объединения систем управления организацией и управления качеством для удовлетворения запросов потребителей. Качество медицинской помощи определено как главная цель государственной политики в области здравоохранения. В учреждениях здравоохранения необходима система, реализующая концепцию обеспечения качества, предусматривающая постоянную работу по созданию условий, в которых требуемое потребителями качество производится на каждом этапе оказания медицинской помощи. Новосибирский НИИТО относится к небольшому пока числу медицинских учреждений, имеющих сертифицированную по требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000 систему менеджмента качества в области оказания медицинской помощи. Внедрение этой системы на основе принципов всеобщего менеджмента качества позволило руководству и коллективу института перейти от прямого управления качеством медицинской помощи к гарантированному непрерывному улучшению качества и обеспечению конкурентоспособности учреждения.

Об авторах

Ирина Юрьевна Бедорева
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Николай Гаврилович Фомичев
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Михаил Анатольевич Садовой
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Вера Юрьевна Самарина
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Список литературы

1. Гуров П.А., Вериковский А.Е., Нестеров Е.Д. Актуальные вопросы стандартизации, управления качеством в восстановительной медицине // Квалификация и качество. 2003. № 1. С. 19–21.

2. Левинсон У.А. Лечение качеством: стандарт ИСО 9001 против врачебных ошибок // ИСО 9000–14000. 2006. № 5. С. 11–13.

3. Носырев С.П., Носырева О.М. От менеджмента качества медицинской помощи к качеству менеджмента // Менеджмент в здравоохранении. 2006. № 9. С. 18–22.

4. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области здравоохранения // Дом качества. Вып. 11 (20). С. 17–18.

5. Система непрерывного повышения качества медицинской помощи на региональном уровне / Под ред. Артамоновой Г.В. Кемерово, 1999.

6. Ушаков И.В., Князюк Н.Ф., Кицул И.С. Контент-анализ подходов к управлению качеством медицинской помощи в современных условиях // Менеджмент в здравоохранении. 2006. № 2. С. 27–35.

7. INERNATIONAL STANDARD ISO 9000. Quality management systems – Fundamentals and vocabulary. 2005. С. 4–40.

8. INERNATIONAL STANDARD ISO 9001. Quality management systems – Requirements. 2000. С. 4–20.


Для цитирования:


Бедорева И.Ю., Фомичев Н.Г., Садовой М.А., Самарина В.Ю. РОЛЬ ПРИНЦИПОВ ВСЕОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. "Хирургия позвоночника". 2006;(4):075-083. https://doi.org/10.14531/ss2006.4.75-83

For citation:


Bedoreva I.Yu., Fomichev N.G., Sadovoy M.A., Samarina V.Yu. ROLE OF TOTAL QUALITY MANAGEMENT REQUIREMENTS IN ADMINISTRATION OF FEDERAL HEALTH INSTITUTION. Hirurgiâ pozvonočnika (Spine Surgery). 2006;(4):075-083. (In Russ.) https://doi.org/10.14531/ss2006.4.75-83

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-8997 (Print)
ISSN 2313-1497 (Online)