Preview

"Хирургия позвоночника"

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

https://doi.org/10.14531/ss2007.4.62-72

Полный текст:

Аннотация

Основной характеристикой любого процесса является его результат (продукт или услуга). Так как положительный результат может быть достигнут многократным повторением процесса до получения продукции или услуги, соответствующих требованиям, необходимо обеспечивать результативное управление процессами системы менеджмента качества. В Новосибирском НИИТО на протяжении нескольких лет успешно функционирует система менеджмента качества, основанная на принципах всеобщего управления качеством и гармонизированная с требования международного стандарта ИСО 9001 версии 2000 г. Положительная динамика по всем процессам системы достигнута в результате применения процессного подхода.

Об авторах

Ирина Юрьевна Бедорева
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Татьяна Никифоровна Садовая
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Александр Валерьевич Стрыгин
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Татьяна Анатольевна Стрыгина
Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии
Россия


Список литературы

1. Международный стандарт ИСО 9001:2000. Система менеджмента качества. Требования. М., 2000.

2. Азгальдов Г.Г., Райхман Э.П. О квалиметрии. М., 1973.

3. Балл С.В., Галинский Ю.Г. Проблемы формирования единой системы стандартизации в здравоохранении // Главврач. 2006. № 9. С. 41–45.

4. Бояджан В.А., Семенов В.Ю. Проблемы стандартизации оценки деятельности учреждений здравоохранения // Бюл. НИИ соц. гигиены, экономики и управления здравоохранения им. Н.А. Семашко. 1992. Вып. 1. С. 29–34.

5. Вардосанидзе С.Л., Лихота А.И. Управление качеством лечебно диагностического процесса с использованием медицинских стандартов // Экономика здравоохранения. 2000. № 2. С. 24–27.

6. Веренцов М.М. Организация контроля качества медицинского обслуживания за рубежом (на примере США) // Мед. реф. журн. 1987. Т. 16. № 2.

7. Веренцов М.М., Костродымова Г.М. Актуальные проблемы организации контроля качества и повышения эффективности медицинского обслуживания за рубежом // Медицина и здравоохранение. 1988. Вып. 3. С. 5.

8. Гафуров Б.С. Контроль качества медицинской помощи – основа в системе защиты прав пациента // Пробл. управления здравоохр. 2004. № 3. С. 22–24.

9. Дюльдин В.А. Экспертная оценка лечебного учреждения в рамках деятельности по лицензированию и аккредитации // Главный врач. 1995. № 1. С. 60.

10. Жиляева Н.А. Об актуальных проблемах качества медицинской помощи в поликлинике и путях их решения // Пробл. соц. гигиены и истории мед. 1998. № 2. С. 42–44.

11. Золотов С.В. К вопросу о стандартах в здравоохранении // Главный врач. 1995. № 1. С. 55.

12. Оценка качества и эффективности медицинской помощи / Под ред. Щепина О.П., Линденбратена А.Л. М., 1995.

13. Оценка качества и эффективности медицинской помощи. Метод. рекоменд. / Сост. Линденбратен А.Л., Шаровар Т.М., Васюкова B.C. М., 1995.

14. Оценка качества стационарной помощи по конечному результату // Пробл. соц. гигиены и истории мед. 1999. № 3. С. 34–36.

15. Поляков И.В., Лисанов А.У., Мацько Г.Л. О территориальной системе управления качеством медицинской помощи // Пробл. соц. гигиены и истории мед. 1996. № 3. С. 22.

16. Солодкий В.А., Стродубов В.И., Шиляев Д.Р. Современные проблемы управления и финансирования здравоохранения. М., 1999.

17. Стародубов В.И., Луговкина Т.К. Клиническое управление: теория и практика. М., 2003.

18. Щепин О.П., Линденбратен А.Л., Голодненко В.Н. и др. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению // Пробл. соц. гигиены и истории мед. 1996. № 3.


Для цитирования:


Бедорева И.Ю., Садовая Т.Н., Стрыгин А.В., Стрыгина Т.А. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. "Хирургия позвоночника". 2007;(4):062-072. https://doi.org/10.14531/ss2007.4.62-72

For citation:


Bedoreva I.Yu., Sadovaya T.N., Strygin A.V., Strygina T.A. APPLICATION OF PROCESS APPROACH IN A SYSTEM OF MEDICAL ASSISTANCE QUALITY MANAGEMENT. Hirurgiâ pozvonočnika (Spine Surgery). 2007;(4):062-072. (In Russ.) https://doi.org/10.14531/ss2007.4.62-72

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-8997 (Print)
ISSN 2313-1497 (Online)